Часики
Июль 2017
ПнВтСрЧтПтСбВс
     12
3456789
10111213141516
17181920212223
24252627282930
31      

Календарь Календарь

Московская международная выставка-ярмарка кукол и медведей Тедди
Московская международная выставка-ярмарка кукол и медведей Тедди
Нас посетили
free counters

ОСНОВНЫЕ КРИТЕРИИ ОЦЕНКИ РАБОТ

Предыдущая тема Следующая тема Перейти вниз

ОСНОВНЫЕ КРИТЕРИИ ОЦЕНКИ РАБОТ

Сообщение автор Витаминка в Вт Окт 18, 2011 1:28 am

ОСНОВНЫЕ КРИТЕРИИ, НА КОТОРЫЕ СТОИТ ОБРАТИТЬ ВНИМАНИЕ ПРИ АНАЛИЗЕ ВЫСТАВЛЕННЫХ В ТЕМЕ РАБОТ:
1. лепка (качество лепки лица, кистей рук, ступней ног, либо всего тела, анатомия лица, нос, глаза, губы, уши, лоб, затылок, выглаженность, шлифовка)
2. роспись (качество росписи глаз, губ, тонировка лица и прочих частей тела в случае цельнолепной работы)
3. пропорции ( длинные руки, короткие ноги, широкие кисти, отсутствие коленей, локтей, завышенная талия, плоская попа и т.д.)
4. прическа (стиль, выбор материала, аккуратность, цвет)
5. одежда (выбор материала, работа с материалом, качество, силуэт, тонировка, роспись, если это имеет место быть)
6. аксессуары (украшения, зонтики, музыкальные инструменты, предметы мебели и прочие дополнения к основной работе)
7. цветовое решение (колористическое решение образа, цветовая гармония в целом)
8. подставка (выбор материала, декор, взаимодействие с главным персонажем")
9. жанр (соответствие заявленному жанру - стилизация, гротеск, фантазийная работа либо реалистичная)
10. образ (попадание или не попадание в задуманный образ - название работы, общий стиль, настроение, целостность образа)
11. композиция (гармоничное сочетание элементов, их соподчиненность основному замыслу работы)

____________________________________________________________________________________
Просящим Критику и Анализ работ - выкладываем прямые ссылки на качественные фото Ваших работ, в хорошем разрешении(тяжелым весом), в нескольких ракурсах, плюс портрет, пишем в какой технике выполнена работа ("холодный", запекаемый пластик, фарфор, текстиль и т.д.), чем расписана (масло, акрил, акварель и прочее) размер и название работы, далее выбираем по желанию пункты, по которым Вам хочется получить оценку Вашей работы.
Примечания:
Автор предоставляет фото куклы с нескольких ракурсов:
Анфас, профиль, три четверти, портрет.
Хотя бы на одном фото работа должна быть в кадре целиком, вместе с подставкой.
Если ракурсов недостаточно или фотографии слишком маленькие/темные - работа не рассматривается.

По желанию - помимо описания, автор сам кратко анализирует работу по списку, приведенному выше.
(Так понятней, о каких проблемах в работе он знает, а каких не замечает).

ПЕРВЫЕ РАБОТЫ, ТИЛЬД, ЧУЛОЧНЫХ КУКОЛ, ВЯЗАННЫЕ ИГРУШКИ И СУВЕНИРКУ НЕ ВЫКЛАДЫВАЕМ!!!
По умолчанию критикующий имеет право отписаться как по одному так и по всем пунктам.
Хвалебные Оды (а мне все нравится, уси-пуси, как миленько) категорически запрещены.


Последний раз редактировалось: Витаминка (Вс Окт 23, 2011 1:44 am), всего редактировалось 1 раз(а)

_________________
В миру Миненко Вика
статус дня: "Я ненавижу сплетни в виде версий, Червей сомненья, почестей иглу"

мой ЖЖ
продам свои материалы
avatar
Витаминка
администратор
администратор

Женщина Сообщения : 7166
Возраст : 49
Настроение Настроение : позитивное

Вернуться к началу Перейти вниз

Re: ОСНОВНЫЕ КРИТЕРИИ ОЦЕНКИ РАБОТ

Сообщение автор Витаминка в Вт Окт 18, 2011 3:31 pm

Может быт полезным для всех развернутые советы статьи "взгляд на работу. критерии оценки авторской куклы"
Источник: журнал PROКУКЛЫ №1 2009
Каждый художник, создающий авторскую куклу, хочет, что­бы зрители оценили его работу И каково же бывает его разоча­рование, когда посетители вы­ставки не проявляют к кукле интереса. В последние годы ко­личество кукольников выросло. При этом в ходе недолгого обу­чения в той или иной школе, преподаватели не успевают привить начинающим худож­никам понимания целостности образа, раскрыть важность всех мелочей. В итоге, серьез­ной проблемой для начинаю­щих кукольников оказывается выбор критериев оценки своего творения. За рубежом, где дви­жение авторской куклы имеет не только более длинную исто­рию, но и сформировало уже свои институты, выработаны определенные подходы к оценке. С просьбой рассказать о них мы обратились к известному рос­сийскому мастеру авторской куклы Татьяне Баевой, кото­рая является председателем ассоциации художников-куколь­ников секции художественного проектирования Московского Союза Художников (МСХ) и чле­ном Национального Институ­та Американских Художников-Кукольников (NIADA).

Процесс создания куклы сложен и, как пра­вило, трудоемок. Прежде всего, он должен приносить удовольствие. Нет материалов лучших или худших — главное выбрать тот, который больше подходит для ваших задач и интересов. Нужно почувствовать, что вам больше по душе, но для «понимания» мате­риала всегда требуется время. Выбранный вами материал и техника его использования, а также опыт работы, должны помочь вам выразить свой собственный уникальный мир и сделать вашу куклу востребованной.

Конечно, бывает трудно самому оценить результат своей работы. Сориентироваться помогут заданные себе вопросы:

— Какой характер или настроение я хотел выразить?
— Помогают ли используемые цвета, формы, фактуры и ткани раскрыть этот образ?
— Может ли кукла безопасно существовать: устойчиво ли она сидит, хорошо ли закреп­лена на подставке?
— Не виден ли черновой этап работы (внут­ренние швы, набивочный материал и т.п.)?


В 1993 году я в первый раз посетила конференцию NIADA. Там я представила на суд критики свою работу «Василий», мужичка с папироской и в валенках. Мне выдали оценочный лист с оценками по 17 пунктам. Каждый пункт мог быть отмечен как «отлично», «хорошо», «адекватно», «требует улучшения». Данные критерии, мне кажется, остаются актуальными до сих пор. Вот они:
— использование материала;
— роспись;
— анатомия;
— лицо;
— пропорции/масштаб;
— композиция;
— движение (логичная и убедительная пластика персонажа, гармоничное расположение фигуры в пространстве/композиции);
— концепция костюма;
— использование ткани;
— сочетание фактур/рисунков (узоров);
— использование цвета;
— волосы/парик;
— использование/качество аксессуаров;
— подставка/мебель/постамент;
— пробуждение эмоционального отклика у зрителя (логика в подборе элементов и закончен­ность образа; гармония, привлекающая внимание и заинтересовывающая зрителя);
— уникальность куклы.
Моя кукла получила замечания по качеству лепки кистей рук и по обуви. По мнению экспертов, обувь должна сидеть по ноге, подчеркивая форму ступни, но мне пришлось объяснить, что с валенками это невозможно.
К оценочному листу прилагалась бумага с рекомендациями по созданию куклы и самостоятельной оценке своей работы. Она была составлена известным скульптором и художником-кукольником Мартой Армстронг Хэнд в 1988 году. Вот ее содержание:
Дизайн (вы можете выбрать подходящий вариант):
— Сделайте предварительные наброски: прорисовка общего вида, деталей или просто план работы.
— Составьте план и следуйте ему, а также своим художественным задачам.
— Продумайте образ в воображении.
— Продумайте части, детали, форму, цвета или т. п. для создания вашего художественного произведения.
Композиция:
— Старайтесь свести части вашей работы в единое целое, чтобы создать целостное, гармоничное произведение. Гармоничность означает, что части и детали подобраны пропорционально, взаимно поддерживают друг друга. Похожие или контрастные чувства, идеи, интересы и т.п. работают на выражение поставленной цели.
Форма:
— Абрис, сложение, силуэт. В это понятие так же входит общий объем и структура. Под силуэтом понимается общая композиция, в том числе и взаимодействие всех деталей. Это вся композиция, как бы очерченная общей линией.
Цвет:
— Сочетание выбранных цветов. Сбалансированный переход в рамках одной цветовой гаммы или палитры или контрастные цвета, усиливающие эмоциональное впечатление.
— Тон и насыщенность выбранных цветов.
Фактура:
— Подбор материалов по их фактуре и качествам поверхности (дерево, металл, ткань и т.п.).
— Качество фактуры произведения раскрывает умение художника работать с выбранным материалом.
Построение:
— Соединение частей, их аранжировка, качество сборки.
— Взаимосвязь или соотношение частей, как произведения в целом.
— Что-то, соединенное из разных частей, работающих на создание единого образа.
Стиль:
— Манера или характер авторского самовыражения:
Реализм: Изображение людей или вещей такими, какие они есть на самом деле, без идеализации.
Натурализм: в искусстве — достоверная близость к природе.
Стилизация: дизайн (авторская интерпретация), следующий законам и логике стиля, а не природы.
Комикс: упрощение формы, преувеличение каких-то особенностей, привнесение юмористических акцентов для создания определенной истории.
Надеемся, что наша статья поможет вам в ва­шем творчестве. Успехов в кукольном деле!

_________________
В миру Миненко Вика
статус дня: "Я ненавижу сплетни в виде версий, Червей сомненья, почестей иглу"

мой ЖЖ
продам свои материалы
avatar
Витаминка
администратор
администратор

Женщина Сообщения : 7166
Возраст : 49
Настроение Настроение : позитивное

Вернуться к началу Перейти вниз

Предыдущая тема Следующая тема Вернуться к началу


 
Права доступа к этому форуму:
Вы не можете отвечать на сообщения